ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении зонального робототехнического фестиваля
«Робофест – 2016»
(далее - Фестиваль)
1. Цель и задачи
1.1. Цель:
Популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи.
1.2. Задачи:
§        Развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой;
§        Стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий;
§        Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи;
§        Поощрение молодежного предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий.
1.3. Фестиваль состоится __ ноября 2016 года.
1.4. Место проведения МБОУ  «Гимназия им. акад. Н. Г. Басова при ВГУ», ул. Карла Маркса, 57.
2. Общие правила Фестиваля.
2.1. Участники Фестиваля:
участниками Фестиваля являются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет. Возрастные рамки групп устанавливаются для каждого соревнования отдельно.
2.2. Участники Фестиваля, согласно поданным заявкам, делятся на следующие категории:
Конкурсанты – участвуют в программе соревнований и/или представляют свои разработки и достижения в рамках выставочного блока.
Эксперты – определяют качество выполнения участниками конкурсных заданий, дают заключения по представленным разработкам, проводят мастер-классы;
Гости – представляют свои разработки и прочие достижения на внеконкурсной основе, проводят и участвуют в локальных мероприятиях в рамках Фестиваля.
2.3.         В соревнованиях участвуют индивидуальные участники или команды, состоящие из 3 человек.
2.4.   Соревнования роботов проводятся по следующим видам (приложение 1):

3. Порядок проведения соревнований.
3.1. Соревнования роботов проводятся по следующим направлениям (регламент соревнований в приложении 1):
§        Кегельринг (не является отборочным на областной фестиваль);
§        Сумо (не является отборочным на областной фестиваль);
§        Перетягивание каната (не является отборочным на областной фестиваль); ;

§        Hello, Robot! (является отборочным на областной фестиваль);
§        Инженерный проект (является отборочным на областной фестиваль);
§        ИКаР (является отборочным на областной фестиваль).

3.2. В соревнованиях принимают участие команды (если это допускает регламент соревнований, команда может состоять из 1 (одного) человека).
3.3. Под термином «команда» понимается: коллектив обучающихся во главе с руководителем (тренером) команды, осуществляющих занятия по робототехнике в рамках образовательной организации, предприятия или самостоятельно.
3.4. Возрастные рамки членов команды и численность команд определяется регламентом конкретного соревнования, в котором команда принимает участие.
3.5. Состав команды предполагает обязательное наличие следующих членов:
3.5.1. «Руководитель команды» («тренер») – (совершеннолетний гражданин Российской Федерации) – член команды, осуществляет административное руководство командой и представляет ее интересы перед организаторами Фестиваля и другими организациями, а также контролирует и несет ответственность за надлежащее поведение всех членов команды.
3.5.2. «Капитан команды» – лидер команды, координирует участников команды для достижения максимальных результатов, представляет команду перед судьями, а также другими командами.
3.6. Одна и та же команда не может участвовать в различных соревновательных направлениях.
4. Судейство.
4.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила соревнований любые изменения, в том числе в день проведения Фестиваля.
4.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
4.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всего Фестиваля; все участники должны подчиняться их решениям.
4.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право обжаловать решение судей в Оргкомитет не позднее окончания текущего заезда (если другие условия не указаны в регламенте конкретного соревнования).
4.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.
4.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5. Требования к команде:
5.1. В день соревнований команда должна иметь все необходимые материалы, такие как: роботы, портативный компьютер, диск с программами для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы, сетевые фильтры.
5.2. Операторами одного робота может быть только одна команда. Во время проведения соревнований роботов запрещается использовать ИК-пульты к RCX и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована.
5.3. В зоне соревнований (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.
5.4. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован.
5.5. Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета. Всем, кто находится вне области соревнований, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена оргкомитета. При нарушении командой одного из пунктов команда получит предупреждение. При получении командой 3-х предупреждений команда будет дисквалифицирована.
6. Организационно-методическое обеспечение Фестиваля.
6.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Фестиваля создается оргкомитет Фестиваля (далее - Оргкомитет).
Функции Оргкомитета:
- Определяет порядок и форму проведения Фестиваля;
-Руководит подготовкой, рассылкой и обработкой конкурсной документации;
- Определяет условия и требования предоставления конкурсных материалов;
- Утверждает количество и содержание номинаций;
- Формирует состав Экспертного совета;
-Выявляет победителей, призеров соревнования и выставки для присуждения дипломов и ценных призов для поддержки талантливой молодежи;
- Обеспечивает информационное освещение Фестиваля.
6.2. Информация о Фестивале и порядке участия в нем, о победителях и призерах является открытой, публикуется на сайте Областного центра технического творчества учащихся http://octtu-vrn.ru и на сайте МБОУ «Гимназия им. акад. Н. Г. Басова при ВГУ» http://bas.vrn.ru .
7. Порядок участия в Фестивале.
7.1. Учреждения в срок до 10 ноября 2016 года должны предоставить заявки для участия в Фестивале по адресу e-mail: master_bas@inbox.ru с пометкой «Заявка на Робофест-2016».

Форма заявки на участие в Фестивале (просьба заполнять все поля!!!)
Фамилия
Имя
Отчество
Номинации соревнований
Дата рождения
Количество полных лет на дату проведения Фестиваля
Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя, должность
Название образовательной организации
Электронная почта руководителя










Руководитель ___________ /____________/
М.П. подпись ФИО
Дата

7.3. Оригиналы всех документов (заявка, подписанная руководителем учреждения и заверенная печатью учреждения) предоставляются при регистрации на Фестивале.
7.4. Подавая заявку на участие в Фестивале, автор работы соглашается с тем, что Оргкомитету переходят права на использование любых изображений данной работы, текстов, а также соответствующих видео, фото и прочих материалов. Права на использование данных творческих работ передаются Оргкомитету на безвозмездной основе. Оргкомитет не может передавать авторские права третьим лицам.
7.5. Расходы, связанные с проездом и питанием участников и сопровождающих их лиц осуществляется за счет средств направляющей стороны.
8. Подведение итогов.
8.1. Для подведения итогов Фестиваля оргкомитет утверждает экспертный совет.
Функции экспертного совета:
- Оценивает работы участников соревнований;
- Определяет победителей и призеров согласно с регламентами конкретного соревнования;
- Оформляет протокол по результатам соревнований;
- Представляет протокол для утверждения в Оргкомитет Фестиваля;

Экспертный совет Фестиваля независим в принятии решений при подведении итогов.
8.2. Победители и призеры Фестиваля награждаются дипломами.
9. Обеспечение безопасности.
9.1. Обеспечение безопасности во время проведения Фестиваля осуществляется сотрудниками службы безопасности по поручению Организаторов фестиваля.

Все вопросы, касающиеся личной безопасности и сохранности имущества, решаются участниками Фестиваля самостоятельно.
Участники должны в обязательном порядке иметь при себе документы удостоверяющие личность (в соответствии с законами РФ) и медицинскую страховку (полис ОМС или ДМС).
Участники должны соблюдать требования сотрудников службы безопасности.
Дети в возрасте до 18 лет должны находиться в сопровождении взрослых или в составе групп и команд, сопровождаемых тренерами, наставниками или уполномоченными на то лицами.
9.2. Посетители и участники фестиваля ОБЯЗАНЫ:
§        Соблюдать чистоту и порядок в месте проведения Фестиваля;
§        Соблюдать технику безопасности;
§        Посетитель мероприятия обязан соблюдать Правила поведения посетителей при проведении массовых мероприятий;
§        Администрация оставляет за собой право отказать посетителю в допуске на мероприятие при нарушении им Правил поведения посетителей при проведении массовых мероприятий;
§        Проходить контроль (осмотр) у сотрудников службы безопасности при входе на территорию, где проводится Фестиваль;
§        Строго соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
§        Бережно относиться к сооружениям, оборудованию;
§        Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации о поддержании порядка и пожарной безопасности;
§        Вести себя уважительно по отношению к участникам Фестиваля, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении мероприятия;
§        Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации;
§        Не оставлять детей без присмотра;
§        Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий;
§         Парковать автотранспорт на специально отведённых местах;
§        При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавать паники;
9.3. Посетителям и участникам Фестиваля ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
§        Проносить огнестрельное и холодное оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие, наркотические вещества, алкогольные напитки;
§        Распивать спиртные напитки, появляться на массовом мероприятии в нетрезвом виде;
§        Курить во всех внутренних помещениях места проведения Фестиваля;
§        Допускать выкрики или иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
§        Выбрасывать на арену, сцену любые предметы, способные причинить ущерб тем или иным способом, а также находиться во время проведения Фестиваля в проходах и на лестницах;
§        Забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съёмок, мачты, крыши и несущие конструкции, появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, судейских комнатах и других технических помещениях;
§        Создавать помехи для нормального прохода и эвакуации людей в случае опасности;
§        Повреждать оборудование, технические средства и системы жизнеобеспечения, элементы оформления сооружения, иной инвентарь;
§        Проходить на массовое мероприятие с животными;
§        Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления и другую продукцию информационного содержания.

10. Контакты
Дополнительную   информацию   по   организации   Фестиваля   можно получить в МБОУ «Гимназия им. акад. Н. Г. Басова при ВГУ»: г. Воронеж, пер. Карла Маркса, 57. Адрес сайта: http://bas.vrn.ru

Координаторы фестиваля:




Приложение

Регламент соревнований Фестиваля
КЕГЕЛЬРИНГ
 Условия  состязания
За наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли. На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты. Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.
 Ринг
Цвет ринга - светлый. Цвет ограничительной линии - черный. Диаметр ринга - 1 м (белый круг). Ширина ограничительной линии - 50 мм.

 

 Кегли
Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков. Диаметр кегли ~70 мм. Высота кегли ~120 мм. Вес кегли - не более 50 гр. Цвет кегли - белый.
 Робот
Максимальный размер робота 25х225 см. Робот должен быть автономным. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 2225 см. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать
кегли  исключительно  своим  корпусом.  Запрещено  использование  каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.
 Игра
Робот помещается строго в центр ринга по направлению между кеглями. На ринге устанавливается 8 кеглей. Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2 кеглей. Кегли ставятся не ближе 10 см и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования. Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.
 Правила отбора победителя
Каждой команде дается три попытки. В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.
Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга
от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.
СУМО
 Условия  состязания:
·  Робот должен вытолкнуть робота-противника за черную линию.
·  После команды судьи арш" операторы нажимают кнопку Run роботов (или  другую),  после  чего  роботы  ждут  2  секунды, разворачиваются  и  начинают  двигаться  по направлению друг к другу до столкновения.
·  После столкновения роботы не должны терять соприкосновения друг с другом.
·  Роботу запрещается маневрировать.
·  Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.
 Игровое  поле:
·    Белый круг диаметром  1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
·    В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.
·    Красной точкой отмечен центр круга.
·    Поле может быть в виде подиума высотой 10-20 мм.


Робот:
·  Максимальный размер робота 25х225 см. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
·  В  конструкции  робота  можно  использовать   только один микрокомпьютер.
·  В конструкции робота можно использовать максимум 3 мотора.
·  Вес робота должен быть не более 1000 грамм.
 Правила отбора победителя:
·  Робот считается проигравшим, если его большая часть оказывается за черной линией.
·  Длительность каждого раунда максимум 1 минута.
·  Если в течение 1 минуты ни один робот не вытолкнет противника за черную линию, победителем будет объявлен тот робот, который окажется ближе к центру круга.
·  По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:
·                     Первый раунд в котором участвуют все участники по "олимпийской системе с двойным выбыванием" до определения 2-4  финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. Проигравший в паре не выбывает из соревнований, а перемещается в нижнюю сетку, где проводится еще один поединок, и только проиграв два раза робот выбывает из дальнейшей борьбы.
·                     Второй раунд проводится также как и первый (т.о. у каждой команды будет минимум 4 поединка).
·                     В финале участвуют все финалисты предыдущих раундов и соревнуются по системе каждый с каждым.
·                     Ранжирование проводится по количеству выигранных поединков, но в начале финала считается, что все финалисты равны. В спорных ситуациях проводятся дополнительные поединки (схватки).
отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Условия состязания
Используя канат, робот должен вытянуть робота противника за чёрную линию. Роботы помещаются  на стартовую линию и после команды судьи «марш» операторы нажимают кнопку «старт». Роботы должны начать движение по направлению друг к другу до стоп-линии. Над стоп-линией размещается кольцо каната, к которому робот должен прикрепиться, используя любой вид захвата. Рука судьи, помещённая над центром поля, на высоте от 0,5 до 1 м даёт команду для начала поединка. На роботе устанавливается датчик, реагирующий на положение руки судьи. Поединок проводится в течение 1 минуты. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов или ринга. Если, после проведения раунда, требуется восстановить работоспособность робота, команде даётся 5 минут для устранения повреждений.
Ринг
Цвет ринга - светлый. Цвет ограничительной линии - черный. Диаметр ринга - 1 м (белый круг). Ширина ограничительной линии - 30 мм. На расстоянии 15 см от центра ринга (30 см одна от другой) нанесены стоп-линии чёрного цвета.
Канат
«Канат» - конструкция, состоящая из трёх частей, общей длиной 30 см. Центральная часть – пружина. Концы конструкции заканчиваются кольцами внутренним диаметром не менее 9 см и внешним диаметром не более 10 см.
Робот
Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см. Робот должен быть автономным. Во время состязания размеры робота могут изменяться и выходить за пределы 25 х 25 х 25 см., но исключительно без вмешательства оператора. Вес робота должен быть не более 1,2 кг. Робот может иметь приспособления для дополнительного торможения. Запрещается использование в конструкции робота устройств, которые предназначены для преднамеренного разрушения робота соперника (обрыва проводов и кабелей, нанесения механических повреждений деталям и др.)
Правила отбора победителя
Соревнование проводится в 3 этапа. На первом этапе по результатам жеребьёвки командам присваиваются номера и определяется группа. Внутри группы соревнования проводятся по схеме «каждый с каждым». Два победителя из каждой группы соревнуются во втором этапе.  3 этап — финал, по результатам этапа присуждаются 1, 2 и 3 места. Проигрывают оба участника, если роботы в течение 30 секунд не закрепили канат.
·        Если робот одного из участников полностью выйдет за линию круга, проигравшим объявляется его соперник.
·        Если роботы после закрепления каната и команды на начало поединка не двигаются в течение 30 секунд, победителем объявляется робот, имеющий меньшую массу.
·        Робот считается проигравшим, если по окончании времени раунда любая его часть оказалась ближе к центру круга.
·        Если по итогам раунда победителя выявить не удалось, побеждает робот с меньшей массой.


HELLO, ROBOT!
1. Общие правила
1.1. Соревнования проводятся в двух возрастных группах по следующим категориям:
Младшая возрастная группа:
§ «Чертежник»;
§ «Шорт-Трек».

Старшая возрастная группа:
● «Траектория-квест»;
● «Сортировщик».
1.2. Команда – коллектив учащихся 1-2 человека во главе с тренером, осуществляющие занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды). Возраст участников команды определяется на момент проведения соревнований.
1.3. Минимальный возраст тренера команды – 18 лет.
1.4. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.
1.5. Заездом называется совокупность попыток всех команд.
1.6. Операторы могут настраивать робота только во время подготовки и отладки, после окончания этого времени нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.
1.7. После окончания времени отладки, перед заездом, команды должны поместить робота в инспекционную область. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты, если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.
1.8. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.
2. Требования к роботу
2.1. Размеры робота определяются регламентом конкретного соревнования.
2.2. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
2.3. Движение роботов начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN или с помощью датчика касания (замена кнопки RUN).
2.4. Роботы должны быть построены с использованием деталей только конструктора ЛЕГО Перворобот (LEGO-Mindstorms),если нет соответствующих исключений в правилах категории.
2.5. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер LEGO (EV3, NXT, RCX).
2.6. В конструкции робота разрешено использовать только электронные компоненты, перечисленные в приложении 4.
2.7. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.
2.8. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: EV3, NXT или RCX, двигатель, датчики, детали и т.д.).
2.9. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.
2.10. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi), загружать программы следует через кабель USB.
2.11. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы, написанной на одном из учебных языков программирования (Robolab, LEGO Mindstorms NXT (NXT-G), LEGO Mindstorms EV3). Не допускается использование профессиональных языков и сред программирования (RobotC, LabView).
2.12. В микрокомпьютер должна быть загружена только одна программа под названием «HR2017» в папке «Software Files» (для микрокомпьютера NXT) или только один загруженный проект под названием «HR2017», в котором основным исполняемым файлом должен быть файл под названием «Start» (для микрокомпьютера EV3), прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки.
2.13. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

3. Робот – чертежник
3.1. Условия состязания
Цель робота – за минимальное время проехать по полю, начертив рисунок из N отрезков с помощью закрепленного маркера.
3.2. Игровое поле
3.2.1. Размеры игрового поля 1200х900 мм.
3.2.2. Поле представляет белую ровную поверхность, на которой можно рисовать.
3.2.3. На поле нанесены черные точки (диаметр 40 мм), вокруг которых нарисованы окружности (диаметр 100 мм).
3.2.4. Количество точек, их расположение и шаблон рисунка, состоящего из N отрезков объявляется в день соревнований, но не менее, чем за 2 часа до начала заездов. 

3.3. Робот
3.3.1. Максимальный размер робота 250х250х250 мм. Во время попытки робот не должен превышать максимально допустимые размеры.
3.3.2. Робот должен быть автономным.
3.3.3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.
3.3.4. Количество используемых моторов – не более 3.
3.3.5. Нельзя пользоваться датчиками, за исключением датчика поворота мотора, встроенного в сервопривод и датчика касания для запуска робота. Пользоваться датчиками запрещено, в том числе, и в процессе отладки робота, а также запрещено использование любых электронных приспособлений для позиционирования.
3.3.6. Маркер может быть закреплен с помощью канцелярских резинок или деталей LEGO (маркер выдается организатором соревнования в день заездов).
3.3.7. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN или с помощью датчика касания.
3.4. Правила проведения состязаний
3.4.1. Количество попыток определяет главный судья соревнований в день заездов.
3.4.2. Перед началом попытки робот ставится так, чтобы опущенный маркер находился в центре любого круга, направление участник определяет самостоятельно.
3.4.3. После старта попытки робот должен соединить точки таким образом, чтобы получилась фигура, предложенная судьей.
3.4.4. Точки должны быть соединены прямой линией, образуя при этом отрезок.
3.4.5. Соединение пары точек считается отдельным отрезком. Каждое повторное соединение пары точек считаются отдельными отрезками и увеличивает количество нарисованных отрезков на единицу.
3.4.6. Последовательность прохождения точек не имеет значения.
3.4.7. Окончание попытки фиксируется либо в момент полной остановки робота, либо по истечении 2 минут, либо при выходе робота за границы поля. Досрочная остановка попытки участником – запрещена. При выходе робота за границы поля в зачет принимается результат по баллам и фиксирование времени в 120 секунд.
3.5. Подсчет баллов и определение победителя
3.5.1. Задание состоит из N-го количества отрезков.
3.5.2. Если робот начертил не более N отрезков:
 за каждую пару правильно соединенных контрольных точек участник получает:
50 баллов, если отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек;
25 баллов, если отрезок начинается или заканчивается в зоне окружности;
0 баллов, если отрезок отличается от шаблона, но не соединяет точки, то есть за пределами окружности.
штраф 100 баллов, если отрезок отличается от шаблона и соединяет точки, в том числе в зоне окружности.
3.5.3. Если робот начертил более N отрезков, тогда за каждый отрезок участник получает:
 за каждую пару правильно соединенных контрольных точек:
50 баллов, если отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек и совпадает с шаблоном;
25 баллов, если отрезок начинается или заканчивается в зоне окружности;
штраф 100 баллов, если отрезок отличается от шаблона.
3.5.4. При повторном соединении пары точек, баллы за все отрезки между этими точками не начисляются.
3.5.5. В зачет принимаются суммарные результаты попыток: сумма баллов и сумма времени.
3.5.6. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество очков.
3.5.7. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Внимание: Запрещается использование собственных маркеров во время заездов и отладки в день соревнований, в случае нарушения – дисквалификация.
4. Шорт-Трек
4.1. Условия состязания

Цель робота – за минимальное время проехать по линии N полных кругов (количество кругов определяет главный судья соревнований в день соревнований). Движение осуществляется в направлении по часовой стрелке.
Круг – полный проезд роботом трассы, с возвращением в место старта, пересекая при этом линию старта-финиша.
4.2. Игровое поле
4.2.1. Размеры игрового поля 1200*2400 мм.
4.2.2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.
4.2.3. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.
4.2.4. Толщина черной линии 18-25 мм.

4.2.5. На линии возможно размещение препятствий (только в одном месте большого и малого круга): горка (размер: 250 мм шириной, 250 мм длиной и 30-50 мм высотой; основной цвет поверхности белый), балка (высотой и шириной в один модуль; длиной не менее 250 мм; цвет белый). Препятствия жестко закреплены на поверхности поля, линия трассы на препятствиях не прерывается. Наличие и место расположения препятствий объявляется в день соревнований.
4.3. Робот
4.3.1. Максимальные размеры робота 200*200*200 мм.
4.3.2. Во время заезда робот не может изменять свои размеры.
4.3.3. Робот должен быть автономным.
4.3.4. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.
4.3.5. На стартовой позиции робот устанавливается перед линией старта, никакая его часть не выступает за стартовую линию.
4.3.6. Движение робота начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN.
4.4. Правила проведения состязаний

4.4.1. Квалификационные заезды
 Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований.
 В квалификационном заезде участвует 1 робот.
 Заезд останавливается судьей, если робот не может продолжить движение в течение 15 секунд или время прохождения трассы превышает 60 секунд.
 Заезд на квалификационном этапе состоит из одного полного круга.
 Окончание заезда фиксируется судьей состязания.
 Фиксируется время прохождения трассы.
 Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он снимается с заезда, при этом роботу записывается время, равное 60 секунд.
4.4.2. Финальные заезды
 В финальных заездах участвуют одновременно два робота (пара) на поле.
 Пары для заездов и дорожка каждого робота определяются с помощью жеребьевки.
 Роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении.
 В ситуации, когда робот догоняет соперника, заезд досрочно завершается, но при условии проезда не менее 5 секунд без столкновения. Победителем заезда объявляется робот, догнавший соперника.
4.4.3. Столкновение роботов
 В ходе заезда действует правило «перекресток проезжает первый». Робот, пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения – дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника.
 В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками.
4.5. Определение победителя
4.5.1. Соревнования проводятся в два этапа – квалификация и финальные заезды. Между квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.
4.5.2. По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов.
4.5.3. В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников.
4.5.4. Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, в каждом круге из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов и жеребьевки.
4.5.5. Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.
4.5.6. Перед финальным кругом судьи соревнований проводят заезд за третье место.
4.5.7. Победителем соревнования становится робот, победивший в финальном круге. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальном круге.
5. Траектория-квест
5.1. Условия состязания
5.1.1. За наиболее короткое время робот должен, двигаясь по линии траектории добраться от места старта до места финиша. Порядок прохождения траектории будет определен главным судьей соревнований в день состязаний, непосредственно перед заездом.
5.1.2. На прохождение дистанции дается максимум 2 минуты.
5.1.3. В основе траектории используются элементы линии: прямые и дугообразные линии, перекрестки, повороты на 90 градусов, произвольные прерывистые элементы. Все элементы могут быть представлены и в инверсном варианте. Возможно использование и других дополнительных элементов.
5.2. Игровое поле
5.2.1. Тренировочный вариант игрового поля и пример размещения меток.

5.2.2. Размеры игрового поля 1000х2000 мм.
5.2.3. Ширина линии 18-25 мм.
5.2.4. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории, а также элементы с черным основанием и белой линией.
5.2.5. На поле вдоль линии располагаются цветные элементы (метки). Каждая метка указывает на определенное действие, либо направление движения робота на следующем за ней перекрестке, например, красная – поворот направо, желтая – налево, синяя – проезд вперед, зеленая – разворот на перекрестке на 180 градусов.
5.2.6. Метка – квадрат, размером 40х40 мм, размещается на расстоянии 50 мм от линии с правой стороны и 50 мм до перекрестка.
5.2.7. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, линии могут пересекаться и при этом образовывать прямой угол.
5.2.8. При составлении маршрута проезд «Х»-образного перекрестка может осуществляться с любой стороны, проезд «Т»-образного перекрестка осуществляется только со стороны основания буквы «Т».
5.2.9. Линия старта-финиша перекрестком не является.
5.3. Робот
5.3.1. Максимальный размер робота 250х250х250 мм. Во время попытки робот не может менять свои размеры.
5.3.2. Робот должен быть автономным.
5.3.3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.
5.3.4. На стартовой позиции робот устанавливается колесами перед линией старта, датчики света (цвета) могут выступать за стартовую линию.
5.3.5. Движение роботов начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN.
5.4. Правила отбора победителя
5.4.1. Финиш робота фиксируется, когда ведущие колеса заедут на линию финиша.
5.4.2. Команда, преодолевшая объявленную судьей дистанцию полностью, получает максимально возможное количество баллов.
5.4.3. Если во время попытки робот съедет с линии, т.е. окажется всеми колесами с одной стороны линии или неправильно повернет на перекрестке, то в зачет принимается:
 время до съезда с линии или с заданного маршрута;
 баллы, заработанные за правильное прохождение перекрестков, в соответствии с цветом метки – 10 баллов за каждый;
 баллы, заработанные за правильное прохождение участка от одного перекрестка до другого – 5 баллов за каждый;
 баллы за пересечение финишной линии – 10 баллов.
5.4.4. Баллы за участок начисляются только в том случае, если он полностью преодолен роботом.
5.4.5. В зачет принимаются суммарные результаты попыток: сумма баллов и сумма времени.
5.4.6. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество баллов.
5.4.7. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.
6. Сортировщик
6.1. Условия состязания

За наиболее короткое время робот должен произвести сортировку цветных цилиндров, размещая их в определенные зоны.
6.2. Игровое поле
6.2.1. Размеры игрового поля 2000х1000 мм.
6.2.2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 18-25 мм.
6.2.3. Зона старта размером 250х250 мм.
6.2.4. Зона размещения отсортированных цилиндров размером 250х250 мм каждая. Цилиндр – диаметр 66 мм, высота 123 мм, вес не более 20 грамм. Отметка: круг диаметром 66 мм для установки цилиндра.
6.2.5. Два цвета цилиндров определяются в день соревнований на основе жеребьевки.
6.2.6. Положение зоны для каждого цвета определяется в день соревнований на основе жеребьевки.
6.2.7. Количество цилиндров первого и второго цвета, а также их расстановка на отметках определяется Главным судьей соревнований перед началом заезда, после сдачи роботов в карантин.

6.3. Робот
6.3.1. Робот должен быть автономным.
6.3.2. Размер робота на старте не превышает 250х250х250 мм.
6.3.3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.
6.4. Правила проведения состязаний
6.4.1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух заездах.
6.4.2. Продолжительность одной попытки составляет 2 минуты (120 секунд).
6.4.3. Робот стартует из зоны старта. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны старта.
6.4.4. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN.
6.4.5. Робот должен двигаться строго по линии, перемещая по одному цилиндру в зону размещения.
6.4.6. По просьбе участника, после выгрузки цилиндра в зоне размещения и отъезда робота до перекрестка, судья убирает цилиндр из зоны, фиксируя его положение.
6.4.7. Робот может перемещать строго по одному цилиндру.
6.4.8. Время выполнения задания фиксируется только после доставки всех цилиндров и остановки робота на перекрестке у зоны старта. Робот считается достигшим перекрестка, когда ведущие колеса касаются линии перекрестка.
6.4.9. Последовательность обнаружения и сортировки цилиндров определяется участниками команды.
6.4.10. Если во время попытки робот съезжает с черной линии, т.е. оказывается всеми колесами с одной стороны линии, то он завершает свою попытку с фиксированием времени в 120 секунд.
6.5. Баллы

Существуют баллы за задания, а также штрафные баллы, которые в сумме дают итоговые баллы.
6.5.1. Баллы за задания
Размещение цилиндра в зоне для соответствующего цвета:
75 баллов за каждый, если цилиндр в вертикальном положении;
25 баллов за каждый, если цилиндр в горизонтальном положении.
6.5.2. Штрафные баллы

Следующие действия считаются нарушениями:
 сбивание цилиндра с отметки – 10 баллов за каждый. Цилиндр считается сбитым, если он сдвинут с отметки на 20 мм и более, но не находится в зоне размещения. Фиксация положения после остановки времени;
 размещение цилиндра в зоне НЕ для соответствующего цвета – 75 баллов за каждый, вне зависимости от вертикального или горизонтального положения.
6.6. Правила отбора победителя
6.6.1. В зачет принимаются суммарные результаты попыток: сумма баллов и сумма времени.
6.6.2. Финиш робота фиксируется, когда робот ведущими колесами остановится на линии перекрестка у зоны старта.
6.6.3. Баллы за задание и штрафные баллы начисляются только в том случае, если цилиндр полностью помещен в зону размещения (проекция).
6.6.4. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество баллов.
6.6.5. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.

«Инженерный проект»
1. Общие правила
В «Инженерном проекте» представлены задачи по следующим направлениям:
Агропромышленный комплекс;
Автомобилестроение;
Службы аэропортов.

Участники – школьники, делятся на две возрастные группы:
Младшая группа – конкурсанты до 13 лет, включительно на момент подачи заявки.
Старшая группа – конкурсанты до 17 лет, включительно на момент подачи заявки.
2. Этапы соревнования
Выбор задачи от предприятия
Подготовка проекта по задаче
Представление экспертам на зональном отборе
Оценка проекта экспертами и определение команд проходящих к участию в Областном робототехническом фестивале «Робофест -2016».
3. Критерии оценивания:

Решение поставленной задачи;
Наличие дополнительного презентационного материала;
Качество визуальной информации о проекте;
Качество словесной защиты;
Сложность работы;
Оригинальность решения поставленной задачи;
Ответы на вопросы
Возможно дополнение или изменение критериев на усмотрение экспертов, в том числе в день проведения Фестиваля.
4. Задачи предприятий
3.1. Агропромышленный комплекс
3.1.1. Автоматизация вождения с/х агрегата во время работы:
 трактор в рядках с контролем длины гона;
 прямолинейное и параллельное вождение по полю;
 вождение комбайна во время работы;
 отдельное подруливание с/х орудия во время работы;
 и т.п.
3.1.2. Удалённый контроль за с/х машиной во время работы:
 параметры машины (обороты, наработка, расход топлива, пробег, производительность, рабочая скорость и др.);
 параметры орудия (глубина, ширина, производительность и др.);
 помощь в оптимальной настройке с/х машины;
 анализ загруженности;
 и т.п.
3.1.3. Автоматизация процесса заготовки кормов:
 синхронизация вождения комбайна с грузовым автомобилем;
 оптимальная автоматическая загрузка кузова автомобиля;
 контроль параметров заготовки кормов (масса, влажность, консервант, производительность и др.);
 трамбование заготавливаемой массы;
 анализ потребности в автомобилях;
 и т.п.
3.1.4. Автоматизация животноводства содержания крупного рогатого скота:
 системы доения;
 системы кормления;
 системы навозоудаления;
 системы внесения органических удобрений на поле (навоз твёрдой и жидкой фракции).
3.2. Автомобилестроение
3.2.1. ADAS в области безопасности транспортных средств:
 Система предупреждения о сходе с полосы движения (LDW)
 Система помощи при смене полосы движения (LCA)
 Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)
 Система автоматического торможения (AEB)
 Система слежения за состоянием водителя (DSM)
 Система распознавания дорожных знаков и информационных сигналов (TSR)
 Система активной помощи при парковке и маневрировании
3.2.2. Системы в области комфорта и информирования в транспортных средствах:
 Климат-контроль в салоне транспортного средства (автобуса)
 Мультимедийные системы, системы оповещения пассажиров и внутрисалонной рекламы
3.2.3. Использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС в транспортных средствах.
3.2.4. Транспортные средства с электрическими двигателями (управление – роботизированная система или человек).
3.3. Службы аэропортов
3.3.1. Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты:
 Снятие/поднятие инвалидных и детских колясок с широкофюзеляжных самолетов, подача их к выходу из ВС.
 Комплектование стандартного негабаритного багажа (лыжи и инвалидные коляски, велосипеды).
 Подсчет и идентификация пассажиров при посадке на борт воздушного судна.
 Подсчет и идентификация багажа при погрузке на борт воздушного судна.
 Контроль выдачи багажа прибывшим пассажирам.
3.3.2. Роботизация (автоматизация) производственных процессов предполетного досмотра пассажиров и багажа:
 Наклейка номерного стикера «Досмотрено» на багаж, по окончании предполетного досмотра.
 Подача пассажирам пустых лотков (корзин), для укладки предметов, содержащих металл, верхней одежды, ремней и обуви.
3.3.3. Роботизация (автоматизация) производственных процессов наземного обслуживания воздушных судов:
 Внутренняя уборка салонов воздушного судна.
3.3.4. Роботизация (автоматизация) производственных процессов по поддержанию чистоты в аэровокзальном комплексе:
 Уборка аэровокзальных площадей с дополнительной функцией информирования пассажиров.

«ИКаР: Мобильный комплекс. В помощь фермеру».
Ребятам старшего возраста предстоит разработать мобильный комплекс, позволяющий автоматически раскладывать продукты на нужные склады.
1. Требования к команде

Максимальное количество участников, представляющих команду на соревнованиях текущего сезона: 4 обучающихся и 2 тренера.
Минимальное количество участников, представляющих команду на соревнованиях текущего сезона: 2 обучающихся и 1 тренер.
Команда состоит из участников двух возрастных групп: Возрастная группа
Состав
Возраст
Категория участников
младшая
1-2 человека
8-12 лет
Школьники, учащиеся 2-5 классов
старшая
1-3 человека
12-18 лет
Школьники, учащиеся 6-11 классов, студенты колледжа 1-2 курса
Допускается уменьшение возраста участников в старшей группе до 7 лет.
Возраст тренера команды составляет не менее 18 лет.
Возраст участников команды учитывается на момент даты проведения соревнований.
Допускается при подготовке к соревнованиям привлечение дополнительных участников в качестве обучающихся и тренеров. Однако дополнительные участники в представлении команды на соревнованиях не участвуют.
Для подготовки к соревнованиям в рамках межшкольных связей разрешается подготавливать к соревнованиям одну возрастную категорию, при условии, что сборной командой будут представлены все категории соревнований.
2. Требования к роботам

Все модели собираются и программируются участниками заранее в соответствии с требованиями настоящего положения.
Габариты роботов первого этапа не лимитируются. Габаритные размеры робота второго этапа до начала соревнования ограничены кубом 250х250х250 мм (ширина 250 мм, длина 250 мм, высота 250 мм).
Во время соревнования робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
Робот может оставить на игровом поле любые свои части, в которых не содержатся его основные компоненты (например, микрокомпьютер, моторы, датчики и т.п.).
Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
Нет ограничений на использование сред и языков программирования для создания программ для робота.
В соревнованиях разрешено использовать любые конструкторы.
Разрешается использовать детали, сделанные самостоятельно (напечатанные на 3D-принтере, вырезанные из любого листового материала, вылеплены из пластичных полимеров и т.д.).
Количество двигателей, датчиков и контролеров, используемых для создания мобильного комплекса, не ограничено (нет нижней и верхней границ).
Разрешено использовать датчики любых производителей, в том числе и изготовленные самостоятельно.
Командам разрешается изменять любые оригинальные части (например: микрокомпьютеры, двигатели, датчики, детали, провода и т.д.).
В конструкции роботов возможно использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.
В ходе соревнований запрещается использовать готовые манипуляторы и захваты.
Комплектующие роботов не должны нарушать авторские, исключительные и смежные права третьих лиц (законных правообладателей), в том числе права на торговые знаки, их графические и текстовые обозначения.
Конструкция робота должна исключать повреждение трассы, возгорание, задымление, ослепление и иное воздействие на людей
На микрокомпьютере робота могут быть включены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi), при условии, что это не внесёт помехи в работу других роботов и нет управления роботами человеком.
3. Порядок проведения
Состязания проходят в два этапа. На каждом этапе работает соответствующая группа команды:
1 этап
Старшая группа
Мобильный комплекс
2 этап
Младшая группа
Траектория с препятствиями

На соревнованиях каждая команда должна с собой иметь:
 Портативный компьютер;
 Роботов домашней сборки для проведения практической части этапов;
 Носитель с программами;
 Все необходимые материалы, такие как: запас необходимых деталей и компонентов наборов, запасные батарейки или аккумуляторы т.д.;

Каждая команда будет обеспечена розеткой 220 вольт.
В зоне состязаний (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.
После старта попытки запрещается вмешиваться в работу роботов. Если после старта оператор коснется робота, без разрешения судьи, то попытка будет завершена.
В зоне соревнований могут находиться только судьи и члены команды, совершающей попытку.
В случае ложного срабатывания робота, из-за помех, созданных членами команды, совершающей попытку, попытка считается совершённой.
Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета или судьи.
Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена оргкомитета.
Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии.
При нарушении командой одного из предыдущих 3 пунктов команда будет дисквалифицирована с соревнований.
Время на установку роботов на трассу – 15 минут.
Участники могут настраивать робота только в период времени отладки, после окончания этого периода нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.
Допускается помощь младшей группы при подготовке роботов к 1 этапу.
Не допускается помощь старшей группы на втором этапе состязаний.
Время, отводимое на каждый этап – 2 минуты (120 секунд). При неблагоприятном исходе записывается максимальное время и количество заработанных баллов.
В день соревнований, перед началом периода времени отладки, оргкомитетом будут объявлены окончательные условия состязаний:
 цвет кубика (красный, желтый, зеленый или синий);
 номер склада, где расположен кубик;
 маршрут движения робота на 2 этапе.

Данные условия определяются случайным образом и действительны на протяжении всего периода проведения соревнований. Каждой команде будет дано две попытки для представления работы роботов на трассе. Между 1 и 2 раундом будет дано время (не менее 30 минут – на усмотрение оргкомитета) для повторной отладки роботов.
На данном соревновании отдельная инспекционная область для проверки роботов на соответствие требованиям регламента соревнований не предусмотрена. Все модификации роботов производятся в зоне отладки. Все проверки на соответствие регламенту соревнований производятся на трассе по окончании времени на установку роботов на трассе или в случае готовности команды.
Если при проверке робот не будет соответствовать требованиям, команде будет дано 3 минуты на исправление, иначе команда пропускает данную попытку с максимальным количеством времени (с добавлением всех штрафов).
Если во время попытки на поле определенного этапа будет обнаружено, что робот не соответствует регламенту соревнований, то робот завершает работу на данном этапе с максимальным значением времени данного этапа.

5. Судейство
Организаторы оставляют за собой право вносить в правила соревнований любые изменения, уведомляя об этом участников. В том числе изменения могут быть внесены главным судьей соревнований в день соревнования. Изменения доводятся до всех участников, ставя их в одинаковые условия.
Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
Если появляются возражения относительно судейства, команда имеет право в установленном порядке обжаловать решение судей в оргкомитете до начала следующей попытки.
Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
6. Определение победителя

Победившей считается команда, которая набрала максимальную сумму баллов по всем номинациям соревнований с учетом всех штрафов.
В случае равной суммы баллов победителем считается команда, затратившая меньшее время на прохождение трассы 2 этапа.
Так же отдельно определяются победители по двум номинациям соревнований: 1) Мобильный комплекс, 2) Траектория.

6.1. Этап I: Мобильный комплекс
Поле 1-го этапа имеет размер 1200х2400 мм. Чёрным цветом обозначена зона старта. Цветом выделены зоны куда следует поместить кубик соответствующего цвета. Цифрами 1, 2, 3, 4 – зоны размещения кубиков перед соревнованиями.

Перед стартом роботы размещаются на поле в любом месте, за исключением стартового робота, находящегося в чёрном квадрате.
Перед началом, стартовый робот находиться всеми своими частями в пределах зоны старта (чёрный квадрат). Высота робота не ограничена. До начала попытки (сигнала судьи) никакая часть робота, соприкасающаяся с полем, не должна выступать за пределы зоны старта.
Перед запуском, судья показывает роботу карточку того цвета поля, где размещён первый кубик (до старта участники не знают цвет карточки).
В ходе соревнований у разных команд могут быть разные стартовые цвета и дальнейшая последовательность. Количество комбинаций (перевозок) у всех команд одинаковое.
Стартовав, робот покидает зону старта. Прибывая в зону «Склад кубиков» робот должен взять кубик, определить его цвет и доставить его на склад соответствующего номера (Зелёный кубик – склад №1, Красный - №2, Синий - №3, Жёлтый - №4).
Кубики имеют размер 32х32 мм (выполняются из 6 бриков лего 2х4, сложенных в 3 ряда или печатаются на 3Д принтере из пластика ABS).

В свою очередь на номерном складе расположен другой кубик, который надо доставить на «склад кубиков», соответствующего цвета.
Задачу могут одновременно выполнять несколько роботов, в том числе обмениваясь сообщениями по Bluetooth каналу. Доставка кубика на всём протяжении этапа должна быть бережной и аккуратной, перекидывание не допускается.
Не допускается транспортировка одновременно нескольких кубиков.
6.1.1. Оценивание прохождения I этапа
Оценивание прохождения I этапа. Ситуация
Количество баллов
Стартовый робот соответствует требованиям регламента
5
Кубик находится в соответствующей зоне
50
Использование более одного робота
5
После окончания попытки робот полностью находится вне зоны старта
Минус 50
Задание выполнено раньше окончания времени и робот полностью находится в зоне старта
1 (за каждую не израсходованную секунду)
Участник сказал «СТОП»
Попытка завершается, в протоколе фиксируется время прохождения 120 секунд

6.2. Этап II. Траектория
примерный вид поля 2го этапа

Поле второго этапа имеет размер 1200х2400 мм.
На втором этапе младшей возрастной группе необходимо создать робота, способного проехать по заданной траектории, при этом преодолевая препятствия:
Шлагбаум;
Рельсы;
Перекресток;
Лабиринт (геометрия лабиринта может меняться).
Максимальный размер робота: 250×250×250 мм.
Робот должен внешне напоминать транспортное средство: иметь корпус, выполненный из сторонних материалов (различные полимеры, картон, жесть и т.д.).
Продолжительность одной попытки на данном этапе составляет 2 минуты (120 секунд).
Если во время попытки робот съезжает с траектории, т.е. оказывается всеми частями, соприкасающимися с поверхностью поля, по одну сторону от траектории, то прохождение этапа не засчитывается.
Робот начинает движение из зоны старта (Базового лагеря). До начала попытки (сигнала судьи) никакая часть робота не должна выступать за пределы зоны старта.
Стартовав, робот покидает базовый лагерь. Двигаясь по траектории (маршрут задаётся жеребьёвкой в день соревнования) робот прибывает к шлагбауму (железнодорожному переезду), перед которым необходимо остановиться.
Робот должен преодолеть шлагбаум. Затем робот должен пересечь рельсы (Рельсы – балки LEGO с шипами 1х16, расположены поперек траектории, на боку, кнопками, направленными по ходу движения (по направлению от зоны старта). Балки прикреплены к поверхности поля).
Робот преодолел шлагбаум, если активировал шлагбаум воздействием на датчик расстояния, встроенный в шлагбаум (это должно привести к переводу перекладины шлагбаума в вертикальное положение), проехал под перекладиной шлагбаума (шлагбаум опустится через 5 секунд начиная с того момента, как перекладина приняла вертикальное положение).
Перед съездом с горки робот должен остановиться на 5 секунд.
Съехав с горки, робот продолжает двигаться по траектории до лабиринта, проехав который он оказывается на финише.
При прохождении лабиринта не допускается соприкосновения с его стенками (выравнивание должно быть организовано с помощью датчиков). Выравнивание механическим путём недопустимо
Конструкции для поля II этапа:

Спецификация
Название
Размер, мм
Материа л
Цвет
Кол- во, шт
1
Секция со стенкой
300×300×16 Высота стенки: 100
ЛДСП
Белый
5
2
Секция без стенки
300×300×16
ЛДСП
Белый
2
4
Technic brick 3703
1X16, Ø4,9 (3703)
Пластик
серый
4


6.2.2. Оценивание прохождения II этапа















Комментариев нет:

Отправить комментарий