Задание на время карантина для 4 классов

№ 1. Выполните практическую работу:

1. Запустите текстовый редактор.
2. В первой строке напишите свою фамилию и имя, класс.
3. Перейдите на новую строку, нажав клавишу ENTER. Наберите дату своего рождения.
4. Перейдите на новую строку, переключите раскладку клавиатуры с русского на латинский, наберите следующие римские цифры:
X (10), V (5), I (1), III (3), IV (4), XIX (19).
5. Перейдите на новую строку, наберите названия операционных систем:
Windows, Linux, MacOS. (Вспомните, что такое операционная система).
6. Перейдите на новую строку, наберите фразу:
Microsoft Word и OpenOffice Writer - это текстовые редакторы.
7. Перейдите на новую строку, переключите раскладку клавиатуры на русскую, напечатайте слова:
ЛАПА, ДАР, ШАР, СТОЛ, КЛАД, УКУС.
Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово.

То, что получится, можете распечатать на принтере и принести на проверку.

Если тяжело получается набирать текст, потренируйтесь на клавиатурном тренажере, который можно скачать здесь

С правилами набора текста можно познакомиться здесь

№ 2. Потренируйтесь в решении олимпиадных задач (буду рада, если выполните на отдельном листочке).

1. У Буратино были друзья: папа Карло, Пьеро, Артемон, Мальвина, и враги: Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио. Выбери соотношение множеств, которое верно описывает отношения между друзьями и врагами Буратино.

2. В компьютере любая информация преобразуется в цифровой код, который можно записать с помощью 0 и 1. По таблице справа восстанови рисунок в сетке слева (1- закрасить, 0 – не закрашивать).

Что у тебя получилось?
1) корзина,     2) человек,     3) гриб,          4) дорога.


3. Неожиданно осветилась стена над камином, и Золушка увидела следующую надпись: ФПТЗСЯЛЫЬЪД СТУДЛЫЙЗ. Помоги ей прочитать сообщение, если известно, что для его составления использовались 33 буквы, а само сообщение было искажено при прохождении через волшебный канал передачи информации одинаковым способом для каждой буквы.
1) МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК              3) ПРИГОТОВЬСЯ ЗОЛУШКА
2) ХРУСТАЛЬНАЯ КАРЕТА                    4) ХРУСТАЛЬНЫЕ ТУФЕЛЬКИ

4. В доме у Пети установили новый лифт экспериментальной модели. В этом лифте все кнопки с номерами этажей заменены двумя кнопками. При нажатии на одну из них лифт поднимается на один этаж вверх, а при нажатии на вторую – опускается на один этаж вниз. Пете очень понравился новый лифт, и он катался на нем, пока не побывал на каждом из этажей хотя бы по одному разу. Известна последовательность кнопок, которые нажимал Петя: 1221221221.Каково количество этажей в доме у Пети?

1) 6      2) 3      3) 8      4) 5

5.    По указанным адресам впиши в клеточки буквы. 

Слово, которое у тебя получилось, означает:
1) блок бесперебойного питания;
2) устройство вывода на печать информации;
3) устройство ввода информации;
4) программа защиты информации.

6. Сколько существует способов составить слово «вирус», если от каждой буквы диаграммы можно двигаться вниз или вправо?
В И Р У С
И Р У С
Р У С
У С
С
1) 32    2) 16    3) 15    4) 14 

7. Четыре друга Петя, Вася, Сережа и Коля посещают секции тяжелой атлетики, борьбы, пауэрлифтинга и футбола (каждый - свою). Известно, что: Сережа бегает быстрее, чем тяжелоатлет, но не может поднимать такие тяжести, как представитель пауэрлифтинга; тяжелоатлет сильнее Коли, но медленнее борца; Петя быстрее Сережи и футболиста, но не так силён, как тяжелоатлет.
Какую секцию посещает Вася?
1) пауэрлифтинг       2) футбол       3) тяжелая атлетика             4) борьба

8. Продолжите последовательность 6, 9, 18, 21, 42, 45, записав два следующих числа.
1) 66, 69         2) 90, 93         3) 48, 96         4) 91, 94

9.  Слово, зашифрованное в ребусе, означает:

1) место кратковременного хранения информации в компьютере;
2) средство для передачи информации;
3) средство для печати информации с компьютера на бумагу;
4) средство ввода информации. 

PS:

Во время карантина не теряем времени даром, собираем материалы для проекта "Ребусы":
1. Что такое ребус.
2. Какие бывают ребусы.
3. Правила составления ребусов.
4. Правила разгадывания ребусов.

И, конечно, придумываем свои ребусы, кроссворды, чайнворды, ... по теме "информатика".
Например,

Желаю всем крепкого здоровья, не болейте, пожалуйста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий